Принцип работы системы зажигания автомобиля ВАЗ 2108 — ключевые этапы и составляющие

Зажигание внутреннего сгорания является одной из основных систем автомобиля ВАЗ 2108. Оно отвечает за создание и поддержание искры в зажигании смеси топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Этот процесс является ключевым для запуска и работоспособности автомобиля.

Основной элемент системы зажигания ВАЗ 2108 – свечи зажигания. Они представляют собой устройства, которые генерируют искру для воспламенения смеси в цилиндре. Принцип работы свечи зажигания состоит в создании электрической дуги между электродами, которая и вызывает воспламенение смеси. Для этого свечи зажигания получают высоковольтное напряжение от катушки зажигания и могут работать при довольно высоких температурах.

Система зажигания ВАЗ 2108 основана на принципе распределенного зажигания. Это означает, что искра формируется и приводится к свечам зажигания отдельно для каждого цилиндра двигателя. Для этого используется катушка зажигания, которая преобразует низкое напряжение аккумулятора в высокое. Высоковольтное напряжение затем передается через провода зажигания к свечам зажигания каждого цилиндра.

ВАЗ 2108: принцип работы зажигания

Принцип работы зажигания ВАЗ 2108 основан на использовании системы бесконтактного зажигания.

Бесконтактное зажигание включает в себя следующие основные компоненты: электронный блок управления, катушку зажигания, датчик положения коленчатого вала.

Электронный блок управления является главным элементом системы. Он получает сигналы от датчика положения коленчатого вала и анализирует их, определяя время зажигания.

Катушка зажигания осуществляет преобразование низковольтного тока от электронного блока управления в высоковольтное напряжение, необходимое для зажигания топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя.

Датчик положения коленчатого вала отправляет сигналы электронному блоку управления, определяя момент зажигания. Он измеряет текущее положение поршня и передает эту информацию в блок управления, который осуществляет точную регулировку зажигания в зависимости от положения поршня.

ВАЗ 2108 использует систему бесконтактного зажигания, так как она обеспечивает более точное и эффективное зажигание топливной смеси. Это позволяет достичь более высокой мощности двигателя и повысить его экономичность.

Важно отметить, что система зажигания ВАЗ 2108 требует регулярного обслуживания и проверки компонентов, таких как катушка зажигания и датчик положения коленчатого вала, чтобы обеспечить надежную работу двигателя.

Компоненты системы зажигания

1. Бобина

Бобина является основным компонентом системы зажигания и отвечает за передачу высокого напряжения на свечи зажигания. Она возбуждается пульсами тока от «электронного модуля запирания зажигания». Благодаря бобине происходит увеличение напряжения от аккумулятора до уровня, достаточного для создания искры на свече.

2. Свечи зажигания

Свечи зажигания выполняют роль источника искры, необходимой для воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндре двигателя. Они подвергаются сильному нагреву и интенсивному износу, поэтому регулярная проверка и замена свечей зажигания является важным моментом в обслуживании системы зажигания.

3. Катушка зажигания

Катушка зажигания отвечает за постоянное поступление тока на бобину и обеспечивает ее работу. Она преобразует поступающее от аккумулятора постоянное напряжение в высокочастотное, необходимое для создания искры на свече зажигания.

4. Электронный модуль запирания зажигания

Электронный модуль запирания зажигания преобразует импульсы, поступающие с датчика положения распределительного вала, в сигналы для бобины и свечей зажигания. Он контролирует момент подачи искры на свечу, что является ключевым фактором для синхронизации зажигания с движением поршня в цилиндре.

5. Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала передает информацию о его текущем положении электронному модулю запирания зажигания. Эта информация необходима для определения момента подачи искры на свечу зажигания и синхронизации зажигания со смещением поршня в цилиндре.

6. Топливный фильтр

Топливный фильтр не прямо относится к системе зажигания, однако его роль в обеспечении правильного сгорания топлива также важна. Он удаляет примеси, мусор и частицы из топлива, предотвращая их попадание в камеры сгорания и влияние на качество зажигания.

Важно понимать, что каждый из этих компонентов является важной частью системы зажигания, и неисправность хотя бы одного из них может привести к неправильной работе двигателя и потере мощности.

Работа зажигания на холостом ходу

На холостом ходу, когда двигатель работает без нагрузки, зажигание представляет собой процесс подачи высоковольтного импульса на свечи зажигания. Это позволяет создать искру, которая зажигает смесь топлива и воздуха в цилиндрах двигателя.

Этапы работы зажигания на холостом ходуОписание
1Во время распределительным валом передается вращательное движение от коленчатого вала к ротору зажигания.
2Ротор зажигания проходит через контакты в распределителе, подключая свечи зажигания в определенном порядке.
3При прохождении ротора через каждый контакт, на свечи зажигания подается высоковольтный импульс, который вызывает искру.
4Искра зажигает смесь топлива и воздуха в цилиндре, что приводит к его воспламенению.

Работа зажигания на холостом ходу осуществляется в режиме повторения цикла для каждого цилиндра двигателя. Это позволяет обеспечить правильное сгорание топлива и поддерживать стабильную работу двигателя на холостом ходу.

Зажигание во время движения

Во время движения, когда двигатель работает на больших оборотах, важно, чтобы зажигание происходило точно в нужный момент. Это обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя и позволяет достичь оптимальной мощности.

Когда водитель нажимает на педаль акселератора, увеличивается приток топлива и обороты двигателя. В это время система зажигания должна точно определить момент, когда нужно сгорание смеси в цилиндре двигателя.

Для этого в систему зажигания встроен датчик положения коленвала. Он передает информацию о положении коленвала в момент времени, когда необходимо осуществить зажигание. Полученная информация позволяет электронному блоку управления точно определить момент зажигания и подать сигнал на свечи зажигания.

Искра, образованная на свечах зажигания, зажигает рабочую смесь в цилиндре, что приводит к его взрыву. Этот процесс происходит мгновенно и происходит во время хода поршня вниз, что создает силу, которая приводит в движение автомобиль.

Важно отметить, что точный момент зажигания и качество искры сильно зависят от состояния системы зажигания. Регулярная проверка и обслуживание системы зажигания помогут поддерживать максимальную эффективность двигателя и продлевать срок его службы.

Регулировка зажигания

Принцип работы зажигания ВАЗ 2108 основан на использовании системы бесконтактного зажигания с микропроцессорным управлением. Это позволяет достичь более точного и эффективного зажигания, что в свою очередь положительно сказывается на работе двигателя и его экономичности.

Однако, в процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться регулировка зажигания. Это необходимо для того, чтобы поддерживать оптимальную работу двигателя и компенсировать его износ.

Для регулировки зажигания на ВАЗ 2108 необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определить верхнюю метку зажигания на блоке цилиндров.
  2. Перевести двигатель в режим холостого хода.
  3. Отогнуть контакт педали акселератора.
  4. Подключить тестер зажигания к блоку управления двигателя.
  5. Включить зажигание и проверить наличие сигнала зажигания.
  6. Вращать распределительный вал, чтобы добиться наилучшего зазора на контактах.
  7. Поворачивать множественный выключатель максимально вправо или влево, чтобы добиться наилучшей посадки конденсатора.
  8. Проверять сигнал зажигания на тестере, достигнув наилучшего результат.
  9. Затянуть крепление распределительного вала.
  10. Отключить тестер зажигания и проверить работу двигателя.

Помните, что регулировка зажигания должна проводиться с осторожностью и аккуратностью, чтобы не повредить элементы системы. Если у вас нет опыта в данной области, рекомендуется обратиться к специалистам или в автосервис.

Основные неисправности системы зажигания

Система зажигания ВАЗ 2108 подвержена различным неисправностям, которые могут привести к неправильной работе двигателя. Ниже приведены основные неисправности, с которыми может столкнуться система зажигания:

НеисправностьПризнакиРешение
Свечи зажигания изношеныПлохой пуск двигателя, неровная работа на холостом ходу, снижение мощностиЗаменить свечи зажигания
Катушка зажигания неисправнаПлохой пуск двигателя, неровная работа на холостом ходу, потеря мощности при ускоренииЗаменить катушку зажигания
Распределительный вал изношенПотеря мощности, неровная работа двигателя, пропуски зажиганияЗаменить распределительный вал
Провода высокого напряжения поврежденыПропуски зажигания, потеря мощности, неровная работа двигателяЗаменить провода высокого напряжения
Импульсный датчик неисправенПотеря мощности, прерывистая работа двигателяЗаменить импульсный датчик

При возникновении любой из перечисленных неисправностей рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта системы зажигания.

Оцените статью