Система смазки двигателя ВАЗ является одной из важнейших систем, которая обеспечивает нормальное функционирование двигателя автомобиля. Она предназначена для снижения трения между движущимися деталями и увеличения срока службы двигателя.
Основная функция системы смазки заключается в создании тонкой масляной пленки на поверхностях трения, которая предотвращает износ и коррозию деталей двигателя. Смазка также охлаждает и очищает двигатель от горячих газов и продуктов сгорания, способствуя оптимальной работе.
Осуществление системы смазки обеспечивается смазочным маслом, которое циркулирует по всем линиям и каналам системы под давлением насоса смазки. Масло подается из масляного поддона в насос и далее через масляный фильтр поступает в головку блока цилиндров двигателя. Затем смазочное масло распределяется по всем жизненно важным деталям двигателя, включая поршневые кольца, валы коленчатого вала, шатуны и другие детали.
Принцип работы системы смазки двигателя ВАЗ
Система смазки двигателя ВАЗ осуществляет постоянное снабжение всех передвижных и трения мест смазочным материалом в целях уменьшения трения и износа деталей, а также контроля и снижения температуры работы двигателя.
Принцип работы системы основан на циркуляции масла через различные узлы и органы двигателя. Основными компонентами системы являются масляный насос, фильтр масляный, маслоохладитель, клапаны регулировки давления и дренажная система.
Масляный насос является главным элементом системы и обеспечивает поступление масла из масляного поддона во все трения места двигателя. В масляном поддоне находится определенное количество масла, которое поддерживается на определенном уровне.
Масло подается в маслоприемник откуда через специальное отверстие втекает в масляный насос. Затем масло поступает в фильтр масляный, где происходит очистка от механических частиц и загрязнений. Очищенное масло направляется к различным трениям двигателя для смазки.
Далее масло проходит через маслоохладитель, где оно охлаждается, распределяется по всем трениям двигателя и направляется к дренажной системе для отведения излишков масла обратно в масляный поддон.
Система также включает в себя клапаны регулировки давления масла, которые контролируют давление масла в трениях двигателя. Когда давление масла становится слишком высоким, клапаны открываются для снижения давления и восстановления нормальной работы системы.
Таким образом, система смазки двигателя ВАЗ обеспечивает надежное и непрерывное снабжение маслом всех трения мест двигателя, что позволяет увеличить срок службы и эффективность работы двигателя ВАЗ.
Система смазки двигателя ВАЗ | Описание |
---|---|
Масляный насос | Обеспечивает поступление масла из масляного поддона в трения места двигателя |
Фильтр масляный | Очищает масло от механических частиц и загрязнений |
Маслоохладитель | Охлаждает масло перед подачей в трения места и направляет излишки обратно в масляный поддон |
Клапаны регулировки давления масла | Контролируют давление масла в трениях двигателя |
Дренажная система | Отводит излишки масла обратно в масляный поддон |
Зачем нужна система смазки?
1. | Снижение трения |
2. | Прохождение жидкой смазки между деталями, снижение износа и повышение их ресурса |
3. | Охлаждение подвижных деталей двигателя |
4. | Удаление загрязнений и абразивных частиц |
5. | Амортизация ударных нагрузок |
Чтобы система смазки работала надежно и эффективно, необходимо следить за уровнем и качеством моторного масла, своевременно менять его и фильтр.