Как функционирует смазочная система двигателя ВАЗ — подробное руководство для автомобилистов

Система смазки двигателя ВАЗ является одной из важнейших систем, которая обеспечивает нормальное функционирование двигателя автомобиля. Она предназначена для снижения трения между движущимися деталями и увеличения срока службы двигателя.

Основная функция системы смазки заключается в создании тонкой масляной пленки на поверхностях трения, которая предотвращает износ и коррозию деталей двигателя. Смазка также охлаждает и очищает двигатель от горячих газов и продуктов сгорания, способствуя оптимальной работе.

Осуществление системы смазки обеспечивается смазочным маслом, которое циркулирует по всем линиям и каналам системы под давлением насоса смазки. Масло подается из масляного поддона в насос и далее через масляный фильтр поступает в головку блока цилиндров двигателя. Затем смазочное масло распределяется по всем жизненно важным деталям двигателя, включая поршневые кольца, валы коленчатого вала, шатуны и другие детали.

Принцип работы системы смазки двигателя ВАЗ

Система смазки двигателя ВАЗ осуществляет постоянное снабжение всех передвижных и трения мест смазочным материалом в целях уменьшения трения и износа деталей, а также контроля и снижения температуры работы двигателя.

Принцип работы системы основан на циркуляции масла через различные узлы и органы двигателя. Основными компонентами системы являются масляный насос, фильтр масляный, маслоохладитель, клапаны регулировки давления и дренажная система.

Масляный насос является главным элементом системы и обеспечивает поступление масла из масляного поддона во все трения места двигателя. В масляном поддоне находится определенное количество масла, которое поддерживается на определенном уровне.

Масло подается в маслоприемник откуда через специальное отверстие втекает в масляный насос. Затем масло поступает в фильтр масляный, где происходит очистка от механических частиц и загрязнений. Очищенное масло направляется к различным трениям двигателя для смазки.

Далее масло проходит через маслоохладитель, где оно охлаждается, распределяется по всем трениям двигателя и направляется к дренажной системе для отведения излишков масла обратно в масляный поддон.

Система также включает в себя клапаны регулировки давления масла, которые контролируют давление масла в трениях двигателя. Когда давление масла становится слишком высоким, клапаны открываются для снижения давления и восстановления нормальной работы системы.

Таким образом, система смазки двигателя ВАЗ обеспечивает надежное и непрерывное снабжение маслом всех трения мест двигателя, что позволяет увеличить срок службы и эффективность работы двигателя ВАЗ.

Система смазки двигателя ВАЗОписание
Масляный насосОбеспечивает поступление масла из масляного поддона в трения места двигателя
Фильтр масляныйОчищает масло от механических частиц и загрязнений
МаслоохладительОхлаждает масло перед подачей в трения места и направляет излишки обратно в масляный поддон
Клапаны регулировки давления маслаКонтролируют давление масла в трениях двигателя
Дренажная системаОтводит излишки масла обратно в масляный поддон

Зачем нужна система смазки?

1.Снижение трения
2.Прохождение жидкой смазки между деталями, снижение износа и повышение их ресурса
3.Охлаждение подвижных деталей двигателя
4.Удаление загрязнений и абразивных частиц
5.Амортизация ударных нагрузок

Чтобы система смазки работала надежно и эффективно, необходимо следить за уровнем и качеством моторного масла, своевременно менять его и фильтр.

Оцените статью