Программа литературы в 11 классе — изучаемые темы и рекомендованные произведения, учебная программа по литературе

Литература является неотъемлемой частью учебной программы для учащихся 11 класса. Ее изучение позволяет углубленно познакомиться с произведениями выдающихся русских и зарубежных писателей, анализировать словесное искусство, расширять кругозор и развивать критическое мышление.

В программах литературы в 11 классе предусмотрены такие важные темы, как «Символика и миф в литературе», «Лирика», «Сказка», «Драма». Учебный курс включает в себя произведения разных эпох – от классических до современных.

Произведения, которые изучаются в 11 классе, включают в себя такие шедевры, как «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Учащиеся изучают не только сюжет и стиль произведений, но и анализируют глубокое содержание и комплексные темы, которые поднимаются авторами.

Литература в 11 классе

Программа включает произведения классиков русской литературы, таких как «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Также рассматриваются произведения зарубежных авторов, включая романы «1984» Дж. Оруэлла, «Улисс» Дж. Джойса и «Американская трагедия» Т. Драйзера.

В рамках изучения литературы в 11 классе проводятся анализ и обсуждение структуры произведений, особенностей композиции, языковых приемов авторов. Ученики изучают контекст времени и место создания произведений, анализируют образы героев и центральные темы произведений.

Важным аспектом изучения литературы в 11 классе является развитие навыков самостоятельного анализа и интерпретации текстов, аргументации своих взглядов и связывания литературы с другими сферами культуры. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно выбирать направление исследования и представлять результаты своей работы в виде презентаций, эссе или рефератов.

  • «Война и мир» Л. Н. Толстого
  • «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкина
  • «1984» Дж. Оруэлла
  • «Улисс» Дж. Джойса
  • «Американская трагедия» Т. Драйзера

Изучение литературы в 11 классе помогает учащимся развивать критическое мышление, логическое мышление и творческие способности. Благодаря анализу и обсуждению художественных текстов, они расширяют свой кругозор и погружаются в мир литературы, который становится для них источником вдохновения и новых идей.

Учебная программа:

Учебная программа литературы в 11 классе включает изучение различных произведений крупных русских и зарубежных писателей. Она направлена на развитие литературного вкуса, умения анализировать и интерпретировать тексты, а также на формирование эстетического и нравственного восприятия мира.

В рамках программы ученики изучают произведения разных литературных направлений, таких как романтизм, реализм, символизм и модернизм. Особое внимание уделяется произведениям классиков, таким как Александр Пушкин, Федор Достоевский, Лев Толстой, Иван Тургенев, Михаил Булгаков и другие.

Учебная программа обеспечивает изучение произведений разных жанров, включая романы, рассказы, стихотворения и драматические произведения. Ученики учатся анализировать композицию, главных героев, символику и метафоры, а также изучают исторический и социальный контекст произведений.

В процессе изучения произведений учебная программа предусматривает чтение текстов в оригинале и в переводах, а также анализ постановок театральных постановок и экранизаций. Ученики также обсуждают и делятся своими впечатлениями от прочитанного и виденного.

В ходе работы над учебной программой ученики развивают навыки самостоятельного изучения литературы, критического мышления и творческого подхода к анализу произведений. Учебная программа в 11 классе помогает ученикам более глубоко понять и полюбить литературу, а также развить свои литературные вкусы и предпочтения.

Темы:

Литература в 11 классе включает в себя широкий спектр тем, которые отражают важные аспекты жизни и общества. В ходе изучения литературы, ученики познакомятся с такими темами, как:

  1. Взаимоотношения между людьми и проблемы социальной адаптации.
  2. Моральные дилеммы и этические вопросы.
  3. Исторические события и их влияние на литературу и общество.
  4. Смысл жизни и поиск истинного счастья.
  5. Культурное наследие и национальные идентичности.
  6. Политика, власть и социальное неравенство.
  7. Представления о женщине и феминизм.
  8. Искусство и роль художника в обществе.
  9. Смысл и роль добра и зла.
  10. Смерть и смысл жизни, иллюзии и реальность.

Изучение этого широкого спектра тем позволяет ученикам лучше понять человеческий опыт, развивать аналитическое мышление и критическое мышление, а также развивать эмпатию и сочувствие к другим людям.

Произведения:

  • М. Ю. Лермонтов – «Мцыри», «Герой нашего времени»;
  • А. С. Пушкин – «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Медный всадник»;
  • И. С. Тургенев – «Отцы и дети», «Накануне», «Дворянское гнездо»;
  • Ф. М. Достоевский – «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы»;
  • Л. Н. Толстой – «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение»;
  • А. П. Чехов – «Вишневый сад», «Степь», «Дама с собачкой»;
  • М. А. Булгаков – «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Белая гвардия»;
  • А. И. Солженицын – «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ», «Раковый корпус»;
  • В. В. Набоков – «Лолита», «Дар», «Набоковское собрание»;
  • Е. Л. Шварц – «Дракон», «Кроткая», «Чудаки и чудачки»;
Оцените статью