Навесное оборудование двигателя — это совокупность различных механизмов и устройств, которые устанавливаются на двигателе для его нормального функционирования. Оно выполняет разные функции и обеспечивает работу двигателя в соответствии с требованиями.
Основной задачей навесного оборудования двигателя является обеспечение требуемых нагрузок, подача топлива, охлаждение, смазку и другие процессы. Без навесного оборудования двигатель не может функционировать эффективно и автомобиль не сможет двигаться.
Список навесного оборудования двигателя включает в себя следующие компоненты:
- Генератор — отвечает за производство электрической энергии и заряжает аккумуляторную батарею автомобиля.
- Стартер — служит для запуска двигателя. Он приводит коленчатый вал в движение и обеспечивает начальный запуск двигателя.
- Насосы — это насосы, которые подают рабочую жидкость (топливо, масло или охладитель) к нужным узлам.
- Ременная система — это система, состоящая из ремней, шкивов и натяжных роликов, которая передает движение от коленчатого вала двигателя к различным узлам, таким как генератор, насосы и кондиционер.
- Компрессор кондиционера — отвечает за сжатие и охлаждение рабочей жидкости (хладагента) и поддерживает комфортную температуру в салоне автомобиля.
- Система охлаждения — состоит из радиатора, насоса, термостата и других устройств, и обеспечивает охлаждение двигателя для предотвращения перегрева.
- Система впуска и выпуска газов — это система, которая контролирует подачу воздуха и отвод отработавших газов из цилиндров двигателя.
- Система смазки — обеспечивает смазку двигателя, чтобы уменьшить трение и износ механических деталей.
При выборе автомобиля и его техническом обслуживании важно учитывать состояние и работоспособность навесного оборудования двигателя, так как от этого зависит его надежная и эффективная работа.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ обычно выполнен из резины с добавлением армирования в виде текстильных или стальных нитей. Это обеспечивает ему необходимую прочность и гибкость.
Ремень ГРМ должен иметь определенный ресурс работы и заменяться согласно рекомендациям производителя автомобиля или в случае обнаружения износа или повреждений. Ремень ГРМ, вышедший из строя, может привести к серьезным поломкам двигателя, таким как замыкание клапанов и поршней или поломка распределительного вала.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
|
|
Помпа
Главная цель работы помпы – это поддержание оптимальной температуры двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через двигатель, посещает радиатор, где охлаждается, а затем снова возвращается в двигатель, чтобы продолжить процесс охлаждения. Помпа чередует высокое и низкое давление жидкости, обеспечивая постоянное движение охлаждающей жидкости.
Также помпа способна выполнять еще одну важную функцию – поддержание постоянного давления в системе. Это давление контролируется клапаном или диффузором прямой передачи от двигателя. При повышении давления охлаждающей жидкости помпа регулирует и постепенно снижает его, а при его уменьшении увеличивает.
Помпа часто устанавливается на передней стороне двигателя и приводится в действие приводом от коленчатого вала. Обычно помпа изготавливается из высококачественных материалов, таких как алюминий или чугун.
Одна из основных причин отказа помпы – износ подшипников. В результате износа возникает шум, и помпа начинает трястись. Также может возникнуть утечка охлаждающей жидкости из-за повреждения уплотнительного элемента. В случае обнаружения неисправности, помпу необходимо заменить или отремонтировать.
Генератор
Основными функциями генератора являются:
- Преобразование механической энергии двигателя в электрическую.
- Зарядка аккумуляторной батареи.
- Поддержание стабильного напряжения в электрической сети автомобиля.
Генератор обычно устанавливается на передней части двигателя и приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала. Он состоит из ротора и статора, между которыми создается электромагнитное поле.
Большинство генераторов в современных автомобилях являются переменного тока (AC) с регулируемым преднатягом ремня. Кроме того, современные генераторы обладают электронной управляющей системой, которая позволяет поддерживать стабильное напряжение даже при изменении нагрузки на электрическую сеть автомобиля.
Генераторы могут использоваться не только в автомобилях, но и в других транспортных средствах и оборудовании.
Стартер
Основной принцип работы стартера заключается в использовании электрического тока, который подает энергию на мотор и позволяет вращаться приводу. При включении зажигания, энергия аккумулятора поступает на стартер и запускает мотор, который начинает вращаться. Затем привод передает это вращение на двигатель, позволяя ему запуститься.
Стартер является одним из важнейших компонентов двигателя автомобиля. Он обеспечивает надежный и быстрый запуск двигателя, особенно в холодное время года, когда требуется больше усилий для запуска.
Повреждения стартера могут привести к проблемам с запуском двигателя или его полноценной работой. В случае неисправности стартера, его необходимо заменить или отремонтировать.
Компрессор кондиционера
Основная функция компрессора кондиционера заключается в том, чтобы поддерживать давление в системе на необходимом уровне и обеспечивать движение хладагента. Компрессор принимает газообразный хладагент, сжимает его и перекачивает в конденсатор.
Компрессор кондиционера состоит из нескольких элементов, включая корпус, электромагнитный муфта, поршень и клапаны. Корпус компрессора изготовлен из прочных материалов, чтобы выдерживать высокое давление, которое создается при сжатии хладагента.
Электромагнитная муфта является устройством, которое позволяет компрессору работать только при необходимости. Она включается и выключается по команде от системы управления кондиционером.
Поршень и клапаны играют важную роль в процессе сжатия газа. Поршень двигается внутри цилиндра, создавая давление, а клапаны обеспечивают односторонний поток газа, чтобы избежать обратного течения.
Любая неисправность в работе компрессора кондиционера может привести к неправильной работе всей системы кондиционирования автомобиля. Поэтому важно регулярно проверять состояние компрессора и при необходимости заменять его на новый.
Насос усилителя руля
Внешне насос усилителя руля представляет собой маленький корпус со шкивом, который приводится в движение ремнем, подключенным к коленчатому валу двигателя. Внутри корпуса находится насосный элемент, состоящий из ротора и статора, которые обеспечивают создание давления в системе.
Работа насоса усилителя руля основана на принципе перекачки гидравлической жидкости. Насос всасывает жидкость из резервуара и перекачивает ее через фильтр в гидроусилитель. При повороте руля жидкость подается в цилиндр, где она действует на поршень и создает силу, которая усиливает усилие, приложенное водителем к рулю.
Преимущества насоса усилителя руля: |
---|
1. Обеспечивает легкое и комфортное управление автомобилем; |
2. Повышает безопасность вождения, особенно при парковке и маневрировании; |
3. Снижает нагрузку на рулевое управление, усталость водителя; |
4. Обеспечивает точную и плавную реакцию на рулевые команды; |
5. Позволяет управлять автомобилем даже при низкой скорости и отсутствии движения двигателя. |
В случае возникновения неисправностей насоса усилителя руля, водитель может столкнуться с затруднениями при повороте руля, появлением шумов или потерей усилия. При первых признаках проблемы с насосом необходимо обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
Вентилятор охлаждения
Основная задача вентилятора охлаждения – обеспечить приток свежего воздуха к радиатору и создать поток, который способствует эффективному отводу тепла от охлаждающей жидкости. Благодаря этому двигатель сохраняет работоспособность и не перегревается в процессе эксплуатации.
Вентилятор охлаждения может быть электрическим или приводимым в действие полиным ремнем. У электрического вентилятора есть собственный электромотор, который запускается при определенной температуре охлаждающей жидкости и выдает достаточное количество воздуха для охлаждения двигателя. Полиный вентилятор приводится в действие двигателем автомобиля, при включенном двигателе полиный вентилятор всегда крутится, создавая поток воздуха для охлаждения ребер радиатора.
Выбор вентилятора охлаждения зависит от размеров и характеристик двигателя, а также от модели и марки автомобиля. Для каждого автомобиля производитель предусматривает определенный тип и размер вентилятора, которые обеспечивают необходимое охлаждение двигателя.
Вентилятор охлаждения должен регулярно проверяться и обслуживаться, чтобы предотвратить возможные поломки и выход из строя. Рекомендуется следить за состоянием лопастей вентилятора, их надежностью и целостностью. При обнаружении любых дефектов необходимо заменить вентилятор охлаждения на новый.