Для корректной фиксации седла и комфорта лошади имеет значение не только
размер и форма седла, тип строения подпруги, но и расположение приструг под крылом.
У многих более старых моделей седел или производителей седел эконом класса все приструги крепятся посередине седла, причем гораздо ближе к его передней части. В результате, когда подпруга затянута, она держит лишь переднюю часть седла, а его задняя лука остается висеть «в воздухе». Это особенно заметно, когда лошадь двигается галопом: седло словно хлопает ее по спине, вызывая тем самым дискомфорт. Конечно, чаще всего дело не только в креплении приструг, но и в неподходящем размере седла, его несоответствии изгибу спины лошади.
В данной ситуации определенное преимущество имеют седла тех марок, которые делают дополнительные регулировочные ремни на второй приструге и, кроме того, крепят ее у самого края крыла, максимально близко к задней луке. С таким типом крепления приструг подпруга не становится причиной неравномерного давления седла на спину.
Если седло сползает вперед, все дело в расположении приструг. Подпруга всегда находит свое месторасположение - в самом узком месте грудной клетки на расстоянии ширины ладони за локтем лошади. Приструги должны быть перпендикулярны земле, первая приструга должна находиться в зоне месторасположения подпруги.
Если приструги свисают далеко позади локтя, затянутая подпруга во время езды будет сползать в свою зону месторасположения и будет тянуть седло за собой. В результате седло окажется на лопатке, чего не должно быть.
Посмотрите видео, нажав на эту картинку
Если приструги свисают слишком близко к локтю, при езде затянутая подпруга будет мешать или травмировать локти, создается чрезмерное давление от краев крыльев седла.
Приструги должны располагаться правильно, чтобы седло оставалось на своем месте.
Многие современные седла имеют особую конструкцию крепления приструг, позволяя всаднику самому менять их расположение. А также есть разные типы строения подпруг, которые помогают фиксировать седло в правильном положении на лошади.